Ну, собственно, о школе...
Очень я переживала по этому поводу, сомневалась, менять или не менять школу. На тот момент, когда мы приняли решение о смене квартиры, школы уже не работали (у них тут каникулы с 18 декабря по 27 января, даже школьные офисы не действуют. Есть у них организация NSW Department Education and Communities, она отвечает за все уровни обучения в Австралии. Они, слава богу, хоть работали на тот период). Зачислить моего ребенка в школу они не могли. Единственное, что они мне смогли ответить, попадают ли улицы, на которых были расположено рассматриваемое жилье, в catchment area. Объясню что это такое. У каждой государственной школы есть своя catchment area - зона покрытия школы. Дети, живущие в этой зоне, могут посещать школу. Если у школы есть свободные места (если школа хорошая, то такой вариант отпадает), то она может взять ребенка из близлежащего района. Когда я таки дозвонилась в школу в Кройдоне, то они мне сразу сказали: если вы в нашей зоне, то берем вас без проблем, если нет - то нет. Хотя, как говорят, года два назад они брали из соседних районов.
На тот момент, когда у дочери началась школа, мы еще жили в Маскоте, и до переезда она ходила в маскотную школу 2 недели. У нее уже появились подружки, в школе ей нравилось, и я немного переживала, как она пойдет в другую школу и будет приживаться в новом коллективе. Но решение было уже принято.
Перевод из одной школы в другую занимает очень мало времени. Приносишь документы, подтверждающие факт проживания (договор аренды, три счета (электричество, интернет, газ), говоришь, с какого числа ребенок может посещать школу и все. В маскотной школе меня попросили официальное письмо (опять эта бюрократия) о том, что мы переезжаем и в какую школу будет ходить Нина. На основании этого письма они отправляют в новую школу все необходимые документы. Такое же письмо я должна была отдать Нининой учительнице (на словах, как оказалось, недостаточно). В течение двух-трех дней наша предыдущая школа отослала все документы в кройдоновскую. И все, с понедельника Нина потопала в новую школу.
Немного о школе. Школа старая, основана в 1884 году. Несколько видов с улицы:
Эмблема школы:
(Быть готовым ко всему)
Школа гораздо больше маскотной, в ней почти 800 учеников (в Маскоте - 300-400). Это и заметно по количеству классов, в Маскоте в кинди (детский сад) было 3 класса, а тут целых 5. Кстати, я разгадала загадку, как они называют классы. Вот, например, в кинди классы KH, KP, KS, KA и KL. K - kindergarten, это понятно, а в что значит вторая буква? Внимание - это первая буква фамилии учителя. Наша дочь, например, в классе миз Хоук (Hawk) - в классе KH. Вот только интересно, что они делают, если в параллели два учителя, у которых фамилии начинаются на одинаковую букву. Как еще я узнала, уже в этой школе, каждый год у детей меняются учителя и перегруппировываются классы (чтобы у ребенка не формировались тесные связи с определенным учителем и другими детьми, и он не переживал из-за их отсутствия, чтобы он с легкостью ассоциировался. Типа, это пригодится ему во взрослой жизни, когда он будет учится или менять места работы, переезжать в Россию, потом на Кипр и в Австралию). Количество учащихся реально ощущается когда отводишь и забираешь ребенка: потоки родителей с детьми просто "стекаются" и "вытекают" из школы. Утром детей (Кинди и первые классы) собирают на такой площадке:
Здание нашего и соседнего класса.
Помещение гораздо больше того, которое было в предыдущей школе (хотя детей такое же количество).
Напротив расположены другие три класса.
Вообще, у них школа - это куча зданий. Здание офиса - отдельно, библиотека - отдельно, актовый зал - отдельно, классы кинди - отдельно, туалеты - отдельно. В школьные часы все ворота школы закрываются и дети спокойно передвигаются по территории. Если кого-то из учеников посылают в офис за журналом, или в туалет вдруг захотел - отправляют парой.
Идти нам пешком минут 20. Дочь обычно на велике или самокате. Сначала было тяжело, а сейчас уже гораздо проще. И для фигуры полезно))
Как я писала выше, я переживала, как дочь приживется в новом коллективе. Но мои переживания, как оказалось, были напрасны. В первый же день у нее появились друзья. Сейчас у нее уже сложившаяся дружная компания. Мне кажется, это связано с тем, что в предыдущей школе был пре-скул при школе (в этой нет), и у детей уже были свои сложившиеся коллективчики, и новичков они принимали неохотно.
Немного об обучении. Уже есть домашние задания: home reading (домашнее чтение): каждый день дают новую простенькую книжку и ребенок ее должен прочитать. Половину слов дочь пока просто угадывает. Каждый вторник у них library day (библиотечный день) - дети выбирают книжку в библиотеке и в течении недели прочитывают ее с родителями. В среду - computer day (компьютерный урок). В четверг - sport day (физкультура). Еще у каждого ребенка один news day (новостной день) в неделю - день, когда он на заданную тему должен рассказать перед классом на 2-4 минуты. Математику дети делают дома в любое удобное время - заходят в систему со своим логином и паролем.
У детей накопительная система наклеек (как поощрение). Периодически дочь приносит нам вот такие "вел-даны":
(написано, что учитель гордится Ниной, потому что она заработала 30 наклеек и была добра к другим детям).
У каждой школы свой фасон формы, своя цветовая расцветка. Различается зимняя и летняя форма, еще нужна спортивная форма на спорт-дей.
Финансирование школы устроено, видимо, несколько по-другому, чем в предыдущей. Например, в магазине школьной формы работают мамы-волонтеры, а в маскотной была какая-то оплачиваемая бабушка. Также родителей просят помочь учителю в подготовке к урокам. Зато тут периодически устраивают morning tea для родителей (все чаепитие за счет школы), по пятницам иногда делают всякие развлечения для детей (барбекю, дискотеки). Под предлогом всяких мероприятий собирают пожертвования для школы: например, недавно был orange day (день многонациональности), дети должны были прийти в школу в чем-то оранжевом и принести золотые монетки (1 или 2 доллара) - для школы. Или, завтра у нас пасхальная лотерея: родители покупают лотерейные билетики и между детьми разыгрываются шоколадные яйца, которые родители же принесли.
Очень я переживала по этому поводу, сомневалась, менять или не менять школу. На тот момент, когда мы приняли решение о смене квартиры, школы уже не работали (у них тут каникулы с 18 декабря по 27 января, даже школьные офисы не действуют. Есть у них организация NSW Department Education and Communities, она отвечает за все уровни обучения в Австралии. Они, слава богу, хоть работали на тот период). Зачислить моего ребенка в школу они не могли. Единственное, что они мне смогли ответить, попадают ли улицы, на которых были расположено рассматриваемое жилье, в catchment area. Объясню что это такое. У каждой государственной школы есть своя catchment area - зона покрытия школы. Дети, живущие в этой зоне, могут посещать школу. Если у школы есть свободные места (если школа хорошая, то такой вариант отпадает), то она может взять ребенка из близлежащего района. Когда я таки дозвонилась в школу в Кройдоне, то они мне сразу сказали: если вы в нашей зоне, то берем вас без проблем, если нет - то нет. Хотя, как говорят, года два назад они брали из соседних районов.
На тот момент, когда у дочери началась школа, мы еще жили в Маскоте, и до переезда она ходила в маскотную школу 2 недели. У нее уже появились подружки, в школе ей нравилось, и я немного переживала, как она пойдет в другую школу и будет приживаться в новом коллективе. Но решение было уже принято.
Перевод из одной школы в другую занимает очень мало времени. Приносишь документы, подтверждающие факт проживания (договор аренды, три счета (электричество, интернет, газ), говоришь, с какого числа ребенок может посещать школу и все. В маскотной школе меня попросили официальное письмо (опять эта бюрократия) о том, что мы переезжаем и в какую школу будет ходить Нина. На основании этого письма они отправляют в новую школу все необходимые документы. Такое же письмо я должна была отдать Нининой учительнице (на словах, как оказалось, недостаточно). В течение двух-трех дней наша предыдущая школа отослала все документы в кройдоновскую. И все, с понедельника Нина потопала в новую школу.
Немного о школе. Школа старая, основана в 1884 году. Несколько видов с улицы:
Эмблема школы:
(Быть готовым ко всему)
Школа гораздо больше маскотной, в ней почти 800 учеников (в Маскоте - 300-400). Это и заметно по количеству классов, в Маскоте в кинди (детский сад) было 3 класса, а тут целых 5. Кстати, я разгадала загадку, как они называют классы. Вот, например, в кинди классы KH, KP, KS, KA и KL. K - kindergarten, это понятно, а в что значит вторая буква? Внимание - это первая буква фамилии учителя. Наша дочь, например, в классе миз Хоук (Hawk) - в классе KH. Вот только интересно, что они делают, если в параллели два учителя, у которых фамилии начинаются на одинаковую букву. Как еще я узнала, уже в этой школе, каждый год у детей меняются учителя и перегруппировываются классы (чтобы у ребенка не формировались тесные связи с определенным учителем и другими детьми, и он не переживал из-за их отсутствия, чтобы он с легкостью ассоциировался. Типа, это пригодится ему во взрослой жизни, когда он будет учится или менять места работы, переезжать в Россию, потом на Кипр и в Австралию). Количество учащихся реально ощущается когда отводишь и забираешь ребенка: потоки родителей с детьми просто "стекаются" и "вытекают" из школы. Утром детей (Кинди и первые классы) собирают на такой площадке:
Здание нашего и соседнего класса.
Помещение гораздо больше того, которое было в предыдущей школе (хотя детей такое же количество).
Напротив расположены другие три класса.
Вообще, у них школа - это куча зданий. Здание офиса - отдельно, библиотека - отдельно, актовый зал - отдельно, классы кинди - отдельно, туалеты - отдельно. В школьные часы все ворота школы закрываются и дети спокойно передвигаются по территории. Если кого-то из учеников посылают в офис за журналом, или в туалет вдруг захотел - отправляют парой.
Идти нам пешком минут 20. Дочь обычно на велике или самокате. Сначала было тяжело, а сейчас уже гораздо проще. И для фигуры полезно))
Как я писала выше, я переживала, как дочь приживется в новом коллективе. Но мои переживания, как оказалось, были напрасны. В первый же день у нее появились друзья. Сейчас у нее уже сложившаяся дружная компания. Мне кажется, это связано с тем, что в предыдущей школе был пре-скул при школе (в этой нет), и у детей уже были свои сложившиеся коллективчики, и новичков они принимали неохотно.
Немного об обучении. Уже есть домашние задания: home reading (домашнее чтение): каждый день дают новую простенькую книжку и ребенок ее должен прочитать. Половину слов дочь пока просто угадывает. Каждый вторник у них library day (библиотечный день) - дети выбирают книжку в библиотеке и в течении недели прочитывают ее с родителями. В среду - computer day (компьютерный урок). В четверг - sport day (физкультура). Еще у каждого ребенка один news day (новостной день) в неделю - день, когда он на заданную тему должен рассказать перед классом на 2-4 минуты. Математику дети делают дома в любое удобное время - заходят в систему со своим логином и паролем.
У детей накопительная система наклеек (как поощрение). Периодически дочь приносит нам вот такие "вел-даны":
(написано, что учитель гордится Ниной, потому что она заработала 30 наклеек и была добра к другим детям).
У каждой школы свой фасон формы, своя цветовая расцветка. Различается зимняя и летняя форма, еще нужна спортивная форма на спорт-дей.
Финансирование школы устроено, видимо, несколько по-другому, чем в предыдущей. Например, в магазине школьной формы работают мамы-волонтеры, а в маскотной была какая-то оплачиваемая бабушка. Также родителей просят помочь учителю в подготовке к урокам. Зато тут периодически устраивают morning tea для родителей (все чаепитие за счет школы), по пятницам иногда делают всякие развлечения для детей (барбекю, дискотеки). Под предлогом всяких мероприятий собирают пожертвования для школы: например, недавно был orange day (день многонациональности), дети должны были прийти в школу в чем-то оранжевом и принести золотые монетки (1 или 2 доллара) - для школы. Или, завтра у нас пасхальная лотерея: родители покупают лотерейные билетики и между детьми разыгрываются шоколадные яйца, которые родители же принесли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий