Думали мы думали, и решили таки купить машину. Грядет зима, а с ней и затяжные дожди. В такую погоду до школы, магазина и врача особенно не доберешься.
Искали мы машину недели три. Каждые выходные муж ездил смотреть заинтересовавшие нас авто. И все-то с ними было что-то не то. То масло течет (как одна наша знакомая пошутила, вы там кверху ногами ходите, вот у вас масло из машин и вытекает), то сервисная книжка "потеряна", то машина не в очень хорошем состоянии. Каждые 100 тысяч км машина должна проходить крупный сервис, и люди пытаются избавиться от авто, когда подходит этот срок, чтобы не платить за осмотр. Многие скидывают очень хорошо - на 500-1000 долларов.
Изрядно намучившись и затратив кучу времени, мы нашли наиболее подходящий вариант. Вот, знакомьтесь, наша красавица Suzuki Liana с ручной коробкой:
С этой машиной тоже какие-то темные истории. Продавала ее женщина, машина мужа и муж покупал ее у своей экс-девушки (ну тогда она была еще не экс). И сервисная книжка, и второй комплект ключей должны были быть как раз у этой бывшей, и достать их для хозяев было проблематично. Причем имеющийся ключ почему-то не открывает багажник, его (багажник) можно открыть только из машины. Конечно, продавец клялась и божилась, что сделает все от него возможное, чтобы вернуть книжку и ключи, но после покупки даже трубку не берет.
Продажа осуществляется очень легко: у владельца машины есть бумажка, он ее делит на две части и после оплаты отдает одну часть покупателю. Оба в течении двух недель должны сходить в Road and Maritime Services (обслуживание дорожного и речного транспорта) перерегистрировать машину (ну, и конечно же, новый владелец платит за это деньги. Я заплатила порядка 150 долларов). И каждый год нужно регистрировать авто и платить за это (порядка 200 долларов). Номер, как в России менять не надо, регистрация привязана к машине. В стоимость регистрации входит обязательная страховка, которая покрывает медицинские обслуживание пострадавшей стороны. Она стоит порядка 400 долларов. Можно еще купить дополнительную, которая покрывает ремонт твоей машины - 700 долларов. Кстати. страховка зависит от многих параметров - водительский стаж, где живет владелец (в более криминальном районе страховка будет стоить дороже).
Следующим этапом был плановый сервис (пробег 100 тысяч км). Как выяснилось, мастер проверяет части машины в зависимости от пробега: я спрашиваю: "а свечи не надо менять?", а он мне: "свечи смотрели на 90 тысячах". А книжки-то нету, фиг знает, смотрели их или нет... За сервис я отдала чуть больше 200 долларов.
Пока у нас временная виза, мы можем ездить по кипрским правам, а как получим постоянную визу (Permanent Residence), надо будет получать австралийские права. В австралийских правах печатают адрес твоего проживания, так что если переезжаешь, права надо менять (и, соответственно, платить).
Начали пользоваться - красотища. Багажник здоровущий, сложенная коляска и детский велосипед влезают спокойно. Продуктов в магазине можно набрать... Есть ABS, по ощущениям машинка лучше Дайхатсика, который был у нас на Кипре. Когда начала водить, поняла, что боковые стойки иногда загораживают обзор.
Содрать тут пытаются с автомобилистов на всем.
1) Во-первых, очень высокие штрафы, например, стоянка в неположенном месте - 80 долларов. На крупных дорогах, перекрестках действуют камеры видео-наблюдения, если есть нарушение, сигнал поступает диспетчеру, и он смотрит запись. На сайте можно посмотреть все данные о своем нарушении: время, фото. Мы так уже попали на 400 долларов: муж "проскочил" на красный свет (если бы он затормозил, мы бы все улетели вперед). Вместе со штрафом начисляются еще и очки. В нашем случае - 4. Очки имеют срок - 3 года с момента нарушения. При 12 очках человека лишают прав.
2) Во-вторых, тут есть платные дороги (я так понимаю, в России они уже тоже появились) - более быстрый и менее загруженный путь. Для быстрой и бескомиссионной оплаты таких дорог действует система тагов. Это такая штучка, типа чипа на машину, проезжаешь по платной дороге, таг распознается, и с карточки снимаются деньги за пользование. Поначалу мы думали обойтись без него, в надежде, что камера не распознает наш номер машины. Как бы ни так. Начали приходить счета по 14-16 долларов за один проезд. 4-6 долларов - это реальная оплата, а 10 - комиссия. Теперь мы ездим с тагом (Большой брат следит за тобой, да-да).
3) Парковки платные практически везде: в гипермаркетах, около парка, в государственных учреждениях. Как правило, первые 2-3 часа - бесплатно. На въезде берешь талончик в автомате, а на выезде его возвращаешь, предварительно оплатив.
4) Если все-таки посчастливилось найти бесплатные парковочное место на дороге или стоянку, то, скорее всего, есть ограничения по времени (где-то полчаса, где-то 2-4 или больше. в зависимости от места). Как уж они это проверяют, фиг знает. Соседка мне говорила, что они прямо на машинах пишут смывающимся маркером, но я сама ни разу не видела.
Кстати, не знаю, сделали такое в России или нет, на Кипре я такого не видела. В крупных торговых центрах на въезде на тот или иной уровень висит электронное табло, на котором указано количество свободных машино-мест. И на каждом ряду такое табло имеется. Над свободным местом горит зеленый огонечек, а над занятым - красный.
4) Бензин для нашей машины стоит 120-140 центов за литр. Цена за литр варьируется не только в зависимости от заправки, но и от места, где эта заправка находится: в “дорогих” районах она выше, чем в более бедных, даже если заправщик один. Еще при крупной покупке в гипермаркетах дают скидку “-4 цента” за каждый литр и ею можно воспользоваться на определенной сетевой заправке.
5) Полосы на дорогах очень узкие.Машины едут рядышком-рядышком.
6) В центре очень распространена система платных парковок (Wilson). В некоторых местах, где эти парковки находятся с ресторанами, кинотеатрами и всякими развлечениями, стоимость парковки можно уменьшить, попросив кассира сделать valid date.
В плане поведения на дорогах по сравнению с Кипром тут все гораздо строже. Никто тебя не пропустит, но и не подрежет. Правила все блюдут. Зазеваешься на светофоре - обязательно кто-нибудь да посигналит.
В правилах тоже есть интересные моменты. Например, когда заезжаешь на кольцо, если едешь на 1/4, то поворотник налево показываешь (ну это понятно), если на 2/4, то ничего не показываешь, а если на 3/4, то направо (что-то типа крестообразного перекрестка получается).
Но, не смотря на это все минусы, с машинкой все-таки удобно и комфортно.
Искали мы машину недели три. Каждые выходные муж ездил смотреть заинтересовавшие нас авто. И все-то с ними было что-то не то. То масло течет (как одна наша знакомая пошутила, вы там кверху ногами ходите, вот у вас масло из машин и вытекает), то сервисная книжка "потеряна", то машина не в очень хорошем состоянии. Каждые 100 тысяч км машина должна проходить крупный сервис, и люди пытаются избавиться от авто, когда подходит этот срок, чтобы не платить за осмотр. Многие скидывают очень хорошо - на 500-1000 долларов.
Изрядно намучившись и затратив кучу времени, мы нашли наиболее подходящий вариант. Вот, знакомьтесь, наша красавица Suzuki Liana с ручной коробкой:
С этой машиной тоже какие-то темные истории. Продавала ее женщина, машина мужа и муж покупал ее у своей экс-девушки (ну тогда она была еще не экс). И сервисная книжка, и второй комплект ключей должны были быть как раз у этой бывшей, и достать их для хозяев было проблематично. Причем имеющийся ключ почему-то не открывает багажник, его (багажник) можно открыть только из машины. Конечно, продавец клялась и божилась, что сделает все от него возможное, чтобы вернуть книжку и ключи, но после покупки даже трубку не берет.
Продажа осуществляется очень легко: у владельца машины есть бумажка, он ее делит на две части и после оплаты отдает одну часть покупателю. Оба в течении двух недель должны сходить в Road and Maritime Services (обслуживание дорожного и речного транспорта) перерегистрировать машину (ну, и конечно же, новый владелец платит за это деньги. Я заплатила порядка 150 долларов). И каждый год нужно регистрировать авто и платить за это (порядка 200 долларов). Номер, как в России менять не надо, регистрация привязана к машине. В стоимость регистрации входит обязательная страховка, которая покрывает медицинские обслуживание пострадавшей стороны. Она стоит порядка 400 долларов. Можно еще купить дополнительную, которая покрывает ремонт твоей машины - 700 долларов. Кстати. страховка зависит от многих параметров - водительский стаж, где живет владелец (в более криминальном районе страховка будет стоить дороже).
Следующим этапом был плановый сервис (пробег 100 тысяч км). Как выяснилось, мастер проверяет части машины в зависимости от пробега: я спрашиваю: "а свечи не надо менять?", а он мне: "свечи смотрели на 90 тысячах". А книжки-то нету, фиг знает, смотрели их или нет... За сервис я отдала чуть больше 200 долларов.
Пока у нас временная виза, мы можем ездить по кипрским правам, а как получим постоянную визу (Permanent Residence), надо будет получать австралийские права. В австралийских правах печатают адрес твоего проживания, так что если переезжаешь, права надо менять (и, соответственно, платить).
Начали пользоваться - красотища. Багажник здоровущий, сложенная коляска и детский велосипед влезают спокойно. Продуктов в магазине можно набрать... Есть ABS, по ощущениям машинка лучше Дайхатсика, который был у нас на Кипре. Когда начала водить, поняла, что боковые стойки иногда загораживают обзор.
Содрать тут пытаются с автомобилистов на всем.
1) Во-первых, очень высокие штрафы, например, стоянка в неположенном месте - 80 долларов. На крупных дорогах, перекрестках действуют камеры видео-наблюдения, если есть нарушение, сигнал поступает диспетчеру, и он смотрит запись. На сайте можно посмотреть все данные о своем нарушении: время, фото. Мы так уже попали на 400 долларов: муж "проскочил" на красный свет (если бы он затормозил, мы бы все улетели вперед). Вместе со штрафом начисляются еще и очки. В нашем случае - 4. Очки имеют срок - 3 года с момента нарушения. При 12 очках человека лишают прав.
2) Во-вторых, тут есть платные дороги (я так понимаю, в России они уже тоже появились) - более быстрый и менее загруженный путь. Для быстрой и бескомиссионной оплаты таких дорог действует система тагов. Это такая штучка, типа чипа на машину, проезжаешь по платной дороге, таг распознается, и с карточки снимаются деньги за пользование. Поначалу мы думали обойтись без него, в надежде, что камера не распознает наш номер машины. Как бы ни так. Начали приходить счета по 14-16 долларов за один проезд. 4-6 долларов - это реальная оплата, а 10 - комиссия. Теперь мы ездим с тагом (Большой брат следит за тобой, да-да).
3) Парковки платные практически везде: в гипермаркетах, около парка, в государственных учреждениях. Как правило, первые 2-3 часа - бесплатно. На въезде берешь талончик в автомате, а на выезде его возвращаешь, предварительно оплатив.
4) Если все-таки посчастливилось найти бесплатные парковочное место на дороге или стоянку, то, скорее всего, есть ограничения по времени (где-то полчаса, где-то 2-4 или больше. в зависимости от места). Как уж они это проверяют, фиг знает. Соседка мне говорила, что они прямо на машинах пишут смывающимся маркером, но я сама ни разу не видела.
Кстати, не знаю, сделали такое в России или нет, на Кипре я такого не видела. В крупных торговых центрах на въезде на тот или иной уровень висит электронное табло, на котором указано количество свободных машино-мест. И на каждом ряду такое табло имеется. Над свободным местом горит зеленый огонечек, а над занятым - красный.
4) Бензин для нашей машины стоит 120-140 центов за литр. Цена за литр варьируется не только в зависимости от заправки, но и от места, где эта заправка находится: в “дорогих” районах она выше, чем в более бедных, даже если заправщик один. Еще при крупной покупке в гипермаркетах дают скидку “-4 цента” за каждый литр и ею можно воспользоваться на определенной сетевой заправке.
5) Полосы на дорогах очень узкие.Машины едут рядышком-рядышком.
6) В центре очень распространена система платных парковок (Wilson). В некоторых местах, где эти парковки находятся с ресторанами, кинотеатрами и всякими развлечениями, стоимость парковки можно уменьшить, попросив кассира сделать valid date.
В плане поведения на дорогах по сравнению с Кипром тут все гораздо строже. Никто тебя не пропустит, но и не подрежет. Правила все блюдут. Зазеваешься на светофоре - обязательно кто-нибудь да посигналит.
В правилах тоже есть интересные моменты. Например, когда заезжаешь на кольцо, если едешь на 1/4, то поворотник налево показываешь (ну это понятно), если на 2/4, то ничего не показываешь, а если на 3/4, то направо (что-то типа крестообразного перекрестка получается).
Но, не смотря на это все минусы, с машинкой все-таки удобно и комфортно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий