В этом посте хочу рассказать, как устроен транспорт в Сиднее.
Тут развита единая система оплаты общественного транспорта - Opal (насколько я знаю, в Москве ввели что-то подобное) - есть карточка, на нее кладешь деньги и ездишь на любом виде транспорта. В зависимости от дальности расстояния снимается определенная сумма (прикладывать карту к считывателю надо не только при входе, но и при выходе. Если забудешь, то снимется максимальная сумма по маршруту). Бывает так, что вообще ничего не платишь (если проехал немного в пределах одной зоны).
В воскресенье платишь только 2,5 доллара сколько бы не ездил. Поэтому в выходные многие семьи едут в сити или катаются на пароме - очень дешево.
Итак, виды общественного транспорта в Сиднее:
1. Bus (Автобусы)
Обозначаются буквой B, цвет - синий.
Если никто не собирается сходить на следующей остановке (об этом водитель узнает, если кто-то из пассажиров нажал на кнопку STOP), и на остановке никто не посигналит, то автобус проходит мимо. На многих автобусах написано Prepay only (Только предоплата) - это значит, что билет нельзя купить у водителя, а проезд оплачивается только карточкой.
Кондиционеры в общественном транспорте врубают дай боже, у нас даже мелкий один раз заболел. Наш знакомый говорит, что он летом берет свитер в автобус.
В автобусах есть специальные места для инвалидов и пассажиров с детьми, как мы:
Сбоку (на фото справа) есть ремешок, с помощью которого коляска пристегивается. На моем опыте, водитель ни разу не трогался с места, пока мы не закрепили коляску. Один раз старшая захотела сесть отдельно, так водитель сделал нам замечание: с ребенком должен сидеть кто-то из взрослых. Но, к слову сказать, не зря: некоторые водят, как будто мешки с картошкой перевозят.
2. Train (Поезда)
Обозначаются буквой T, цвет - оранжевый.
Первое время так и подмывало назвать этот вид транспорта метро. Но все-таки, больше общего с поездами: они ходят до пригородов Сиднея, у каждого поезда свое расписание и определенный набор остановок.
Достаточно часто ходят контролеры.
Схема поездного сообщения:
А вот так выглядит трехэтажный поезд поезд:
Очень прикольные в них сиденья: спинки можно перевернуть по желанию: по ходу движения или против.
Тут развита единая система оплаты общественного транспорта - Opal (насколько я знаю, в Москве ввели что-то подобное) - есть карточка, на нее кладешь деньги и ездишь на любом виде транспорта. В зависимости от дальности расстояния снимается определенная сумма (прикладывать карту к считывателю надо не только при входе, но и при выходе. Если забудешь, то снимется максимальная сумма по маршруту). Бывает так, что вообще ничего не платишь (если проехал немного в пределах одной зоны).
В воскресенье платишь только 2,5 доллара сколько бы не ездил. Поэтому в выходные многие семьи едут в сити или катаются на пароме - очень дешево.
Итак, виды общественного транспорта в Сиднее:
1. Bus (Автобусы)
Обозначаются буквой B, цвет - синий.
Если никто не собирается сходить на следующей остановке (об этом водитель узнает, если кто-то из пассажиров нажал на кнопку STOP), и на остановке никто не посигналит, то автобус проходит мимо. На многих автобусах написано Prepay only (Только предоплата) - это значит, что билет нельзя купить у водителя, а проезд оплачивается только карточкой.
Кондиционеры в общественном транспорте врубают дай боже, у нас даже мелкий один раз заболел. Наш знакомый говорит, что он летом берет свитер в автобус.
В автобусах есть специальные места для инвалидов и пассажиров с детьми, как мы:
Сбоку (на фото справа) есть ремешок, с помощью которого коляска пристегивается. На моем опыте, водитель ни разу не трогался с места, пока мы не закрепили коляску. Один раз старшая захотела сесть отдельно, так водитель сделал нам замечание: с ребенком должен сидеть кто-то из взрослых. Но, к слову сказать, не зря: некоторые водят, как будто мешки с картошкой перевозят.
Обозначаются буквой T, цвет - оранжевый.
Первое время так и подмывало назвать этот вид транспорта метро. Но все-таки, больше общего с поездами: они ходят до пригородов Сиднея, у каждого поезда свое расписание и определенный набор остановок.
Достаточно часто ходят контролеры.
Схема поездного сообщения:
Очень прикольные в них сиденья: спинки можно перевернуть по желанию: по ходу движения или против.
3. Light rail (Трамваи)
Обозначаются буквой L, цвет - красный.
У трамвайного сообщения только одна ветка, и она соединяет небольшую прилежащую к Сиднею западную часть и сити.
Трамваи ходят каждые 8-10 минут. Как и в поездах, встречаются контролеры.
Муж в дождливую погоду частенько ездит на трамвае на работу. Один раз в вагон влезло столько народу, что он (вагон) просел, и на следующей остановке двери не открылись, задевая перрон. Машинист ничего не смог с этим сделать, всех высадил и уехал.
Сейчас решили продлить трамвайную ветку, в центре роют, автобусные остановки перенесли.
4. Ferry (Водное сообщение)
Обозначаются буквой F. цвет - зеленый.
В некоторые места гораздо быстрее добраться на пароме, чем наземным транспортом, но и цена выше.
Мы плавали, например, в зоопарк Таронга (подробности тут).
Схема транспортного сообщения:
Станция парома:
А еще есть самое настоящее водное такси:
Еще, как я писала в посте о районе Дарлинг Харбор, в Сиднее была монорельсовая дорога (подробности тут).
Обозначаются буквой L, цвет - красный.
У трамвайного сообщения только одна ветка, и она соединяет небольшую прилежащую к Сиднею западную часть и сити.
Трамваи ходят каждые 8-10 минут. Как и в поездах, встречаются контролеры.
Муж в дождливую погоду частенько ездит на трамвае на работу. Один раз в вагон влезло столько народу, что он (вагон) просел, и на следующей остановке двери не открылись, задевая перрон. Машинист ничего не смог с этим сделать, всех высадил и уехал.
Сейчас решили продлить трамвайную ветку, в центре роют, автобусные остановки перенесли.
4. Ferry (Водное сообщение)
Обозначаются буквой F. цвет - зеленый.
В некоторые места гораздо быстрее добраться на пароме, чем наземным транспортом, но и цена выше.
Мы плавали, например, в зоопарк Таронга (подробности тут).
Схема транспортного сообщения:
Станция парома:
А еще есть самое настоящее водное такси:
Еще, как я писала в посте о районе Дарлинг Харбор, в Сиднее была монорельсовая дорога (подробности тут).
Комментариев нет:
Отправить комментарий