Старшая пошла в Pre-school (садик при школе, по-нашему). На этой неделе у нее два посещения, на следующей - три.
Мы уже к таким садикам привыкшие (на Кипре дочь ходила в сад 3 года, с 2 лет), но для человека, перебравшегося в Австралию из России, как мне кажется, садики вызовут небольшой шок (как у меня было на Кипре).
Садик представляет собой отдельное небольшое одноэтажное здание с двумя просторными комнатами для занятий (в саду две группы) и несколькими небольшими. Такие садики могут быть как при школе (как в нашем случае), так и независимо. В некоторых школах пре-скула нет.
Вот вход:
Это вид с другой стороны. Немного видно детскую площадку.
Садик работает с 9 до 3, еще за отдельную плату можно оставить ребенка до 6 (для работающих родителей).
Очень бросилось в глаза, когда читала памятку, как подготовить ребенка к садику: много внимания уделяется вшам. Видимо, здесь это привычная ситуация.
Как я выше писала, в саду две группы. В нашей группе 16 человек, думаю, в другой примерно столько же. В группе две воспитательницы (тут их называют teacher - учитель. Когда мы были в России дочь очень долго перестраивалась и называла воспитателей учителями).
В сад запускают ровно в 9, так что за несколько минут до открытия у садика "организуется" небольшая толпа родителей с детьми. Просто так ребенка не сдашь: в журнале пишешь, когда ребенок пришел, кто его заберет и подпись. И когда забираешь, надо время поставить и расписаться. В коридоре стоит полка с отделениями, у каждого ребенка свое отделение (они помечают их картинками, например, у нашей - месяц). В это отделение ребенок кладет свои вещи. На полке стоит корзинка, куда нужно положить еду для morning tea (утренний чай). Чаем в данном случае и не пахнет, они так называют утренний перекус часов в 10. В холодильник нужно положить ланч-бокс с едой на обед (обедают они часов в 12). Вот так выглядит наш ланч-бокс:
Также в рюкзаке должна быть сменка, панама (no hat - no play), ребенка нужно намазать защитным кремом и снабдить бутылкой с водой. В памятке было написано, что они спят после обеда, и нужны спальные принадлежности. Кроватей у них нет, есть что-то типа лежачков с матрасами, которые они кладут на пол. Но потом оказалось, что это практикуется только в начале учебного года, а сейчас детям через три месяца уже идти в школу, а в школе они уже не спят, и поэтому нужно их перестроить под этот режим. Прямо перед входом стоит компьютер на котором можно посмотреть фотографии с детьми, сделанные в течении дня.
Первый день дочери понравился. Ее сразу же приняли в свою компанию несколько девочек. Учителя сказали, что никаких проблем с ней не было. Во второй половине дня пыталась выведать у ребенка про распорядок дня и какие уроки были (В кипрском садике с ними занимались в первой половине дня). Говорит: не было никаких уроков. Ели, гуляли два раза, мультик смотрели, книжки потом рассматривали (сами причем). Интересненько, подумала я, что же с ними, не занимаются, что ли. Пошла на следующий день пытать учительницу. Как оказалось, уроки есть, но они не настаивают на том, чтобы ребенок к школе знал буквы и цифры (а на Кипре, как я помню, уже года в 4 это требовали). Показали мне расписание занятий.
На мой взляд, тут более расслабленный учебный процесс: особо с детей букв-цифр не требуют, дети часто предоставлены себе: (сами книжки смотрят, Нина несколько дней приносит поделки, которые делала сама, а другие дети такие не делали (в кипрском саду если уж делали поделки, то у всей группы они были), много гуляют. Вот только непонятно: делается это осознанно, чтобы детей приучить к самостоятельности, либо от нежелания заниматься с ними.
Нина рассказывает, какие у них есть в саду игрушки: утконос, ехидна, кенгуру и коала (ну куда уж без них!), и даже тасманский дьявол. Вот они, повседневные игрушки австралийских детей!
Мы уже к таким садикам привыкшие (на Кипре дочь ходила в сад 3 года, с 2 лет), но для человека, перебравшегося в Австралию из России, как мне кажется, садики вызовут небольшой шок (как у меня было на Кипре).
Садик представляет собой отдельное небольшое одноэтажное здание с двумя просторными комнатами для занятий (в саду две группы) и несколькими небольшими. Такие садики могут быть как при школе (как в нашем случае), так и независимо. В некоторых школах пре-скула нет.
Вот вход:
Это вид с другой стороны. Немного видно детскую площадку.
Садик работает с 9 до 3, еще за отдельную плату можно оставить ребенка до 6 (для работающих родителей).
Очень бросилось в глаза, когда читала памятку, как подготовить ребенка к садику: много внимания уделяется вшам. Видимо, здесь это привычная ситуация.
Как я выше писала, в саду две группы. В нашей группе 16 человек, думаю, в другой примерно столько же. В группе две воспитательницы (тут их называют teacher - учитель. Когда мы были в России дочь очень долго перестраивалась и называла воспитателей учителями).
В сад запускают ровно в 9, так что за несколько минут до открытия у садика "организуется" небольшая толпа родителей с детьми. Просто так ребенка не сдашь: в журнале пишешь, когда ребенок пришел, кто его заберет и подпись. И когда забираешь, надо время поставить и расписаться. В коридоре стоит полка с отделениями, у каждого ребенка свое отделение (они помечают их картинками, например, у нашей - месяц). В это отделение ребенок кладет свои вещи. На полке стоит корзинка, куда нужно положить еду для morning tea (утренний чай). Чаем в данном случае и не пахнет, они так называют утренний перекус часов в 10. В холодильник нужно положить ланч-бокс с едой на обед (обедают они часов в 12). Вот так выглядит наш ланч-бокс:
Также в рюкзаке должна быть сменка, панама (no hat - no play), ребенка нужно намазать защитным кремом и снабдить бутылкой с водой. В памятке было написано, что они спят после обеда, и нужны спальные принадлежности. Кроватей у них нет, есть что-то типа лежачков с матрасами, которые они кладут на пол. Но потом оказалось, что это практикуется только в начале учебного года, а сейчас детям через три месяца уже идти в школу, а в школе они уже не спят, и поэтому нужно их перестроить под этот режим. Прямо перед входом стоит компьютер на котором можно посмотреть фотографии с детьми, сделанные в течении дня.
Первый день дочери понравился. Ее сразу же приняли в свою компанию несколько девочек. Учителя сказали, что никаких проблем с ней не было. Во второй половине дня пыталась выведать у ребенка про распорядок дня и какие уроки были (В кипрском садике с ними занимались в первой половине дня). Говорит: не было никаких уроков. Ели, гуляли два раза, мультик смотрели, книжки потом рассматривали (сами причем). Интересненько, подумала я, что же с ними, не занимаются, что ли. Пошла на следующий день пытать учительницу. Как оказалось, уроки есть, но они не настаивают на том, чтобы ребенок к школе знал буквы и цифры (а на Кипре, как я помню, уже года в 4 это требовали). Показали мне расписание занятий.
На мой взляд, тут более расслабленный учебный процесс: особо с детей букв-цифр не требуют, дети часто предоставлены себе: (сами книжки смотрят, Нина несколько дней приносит поделки, которые делала сама, а другие дети такие не делали (в кипрском саду если уж делали поделки, то у всей группы они были), много гуляют. Вот только непонятно: делается это осознанно, чтобы детей приучить к самостоятельности, либо от нежелания заниматься с ними.
Нина рассказывает, какие у них есть в саду игрушки: утконос, ехидна, кенгуру и коала (ну куда уж без них!), и даже тасманский дьявол. Вот они, повседневные игрушки австралийских детей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий