вторник, 25 ноября 2014 г.

Первый раз в киндергартеновский класс. Часть 2

Вот мы уже сходили на второе и третье собрания по поводу поступления дочери в школу. Опять, как и в прошлый раз детей забрали и отправили нас в актовый зал. Там нам вручили вот такие очень полезные книжечки:


На обложке, как вы заметили, напечатано время, когда нашего ребенка надо привести в школу первый раз. У каждого ребенка свое время, чтобы учитель не разрывался между 20-ю рыдающими детьми.
И нам объясняли моменты, связанные с учебным процессом. Напишу наиболее интересные.

Год разделен на 4 семестра:
1-й семестр: 27 января - 2 апреля
2-й семестр: 20 апреля - 26 июня
3-й семестр: 13 июля - 18 сентября
4-й семестр: 6 октября - 18 декабря.

Кстати, у школы вот такая эмблема:


(стремиться к достижению цели)

Очень много внимания уделяется наличию аллергии у ребенка и астмы. Школа - nut free zone: ребенку нельзя приносить в школу орехи, это выделено жирным шрифтом и в школе везде висят напоминания об этом.
Как я раньше писала, в школе есть кафешка. Я думала, что там продаются только бутерброды, снеки и напитки. НО! Как оказалось, они готовят и вполне нормальную горячую еду (нагреты, макароны, лазанью, рис) и можно ребенку заказать это на обед. Я в счастье!
На территории школы есть детская стоматология.
Во всех австралийских школах работает программа "английский - второй язык" (English is an additional language) для таких детей, как наша (я про это вскользь писала раньше). Если учитель оценит ее уровень английского недостаточным, то Нина будет ходить на бесплатные курсы английского. Даже если родители плохо знают английский, им предоставляется переводчик, чтобы общаться с персоналом школы. Две недели назад мы ходили на собеседование с директором, чтобы она как-раз могла как-то оценить уровень английского у нашего ребенка и обговорить рабочие моменты. Наша "звезда" на беседе не сказала ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО(((застеснялась). Спасибо огромное директору садика на Кипре за рекомендательное письмо и Evaluation Report (это такая таблица, в которой отмечают, какие буквы, цифры, цвета, формы знает ребенок, его личные характеристики, что он умеет делать). На основе этих отчетов директор смогла что-то там у себя отметить. Но английский нашего ребенка будут уже оценивать непосредственно в учебном процессе и тогда уже решать, нужны ей курсы или нет.
В школе есть сад и инкубатор, за которыми ученики сами ухаживают. Вот таких куриц они вырастили:


По части спорта, ученики делятся на 4 команды (дома - houses: Cook, Banks, Flinders и Hargraves), которые соревнуются в течении года. Хогвартса в списке нет, а то бы мы туда пошли. В каждом году подводятся итоги и выделяется команда-победитель.
Совсем забыла рассказать про важную вещь. Школы тут (как и в Европе) разделены на две части - Primary (начальная, первые 6 классов) и Secondary (Старшие классы). В начальной школе они выделают 6 дисциплин:
1. Английский язык (25-35% - самая большая доля)
2. Математика (20%)
3. Science and Technology (наука и техника, если дословно) ( (6-10%). Тут я еще пока не поняла, что это. Как написано в брошюре: учит ребенка в изобретать, исследовать и решать проблемы.
4. Human Society and Its Environment (HSIE) (Человеческое общество и окружающая среда) (6-10%)
5. Creative Art (Искусство) (6-10%) (изобразительное искусство, музыка, театр и танцы, они в этой школе очень много внимания пению уделяют, у них даже группа есть)
6. Personal Development, Health and Physical Education (PDHPE) (Личное развитие, здоровое и физическое воспитание)  (6-10%). Тут уделяется внимание не только спорту, но и здоровому питанию и образу жизни.
Еще 20% остается на усмотрение школы: языковые уроки (в нашей школе, например, для детей из греческой общины проводят уроки греческого, дополнительные занятия спортом, религиозное образование...)
Ну и как в школах Европы, они не пытаются понять, какие у ребенка наклонности, что ему интересно и развивать его в этом направлении, забив на остальные предметы.
В конце собрания привели детей, вывели на сцену и они нам спели пару английских простеньких песенок.
А в последнюю детям провели пробный урок в классах. В каждом классе есть интерактивная доска. Перед ней дети садятся прямо на пол (на ковер) (они тут вообще любят везде сидеть на полу, об этом ниже). А если надо писать, рисовать или что-то делать  - есть столы, которые ставят кругом. В классах постарше я видела там уже дети сидят привычным для нас образом - по двое.
А потом был morning tea. Нам сказали взять с собой какой-нибудь перекус, чтобы дети вместе поели. И вот как они тут едят, если теплая погода. На улице есть такая вот площадка под тентом:


Школьники выходят. садятся прямо на асфальт, достают свои бутылочки и ланч-боксы и едят. Вообще, как я заметила, у них нормально, если дети сидят на земле. Несколько раз наблюдала такую картину: учитель с классом приехали на экскурсию, либо на улице во дворе школы ждут чего-то -  дети все на асфальте.
А еще в школе туалеты для школьников почему-то отдельными зданиями на улице.

Ну это все, ждем теперь начала учебного года)

Комментариев нет:

Отправить комментарий